И крови действительно не было. Шкурка лопнула и с тихим шипением испарилась. На месте лягуша появилось крошечное облачко, которое стало быстро увеличиваться в размерах и вскоре достигло почти трех аршин в высоту. Там оно начало уплотняться, меняться, приняло сперва облик огромной обезьяны, но, поколебавшись немного, изменилось вновь, и на месте лягуша возник прекрасный юноша, высокий, стройный и гибкий как тростник. Бросив лишь один взгляд на богатые одежды незнакомца, такой заядлый путешественник и знаток костюма как принц Альберт, без труда признал бы в нем чайнеца, выходца из богатой и обширной страны Поднебесной, что лежит далеко на востоке от Тридевятого. Причем чайнеца весьма необычного, но и весьма высокопоставленного. Яркий оранжевый шелк куртки был богато расшит золотой и цветной шелковыми нитями, бедра обмотаны тигровой шкурой, завязанной спереди узлом "лошадиная голова". Черные шелковые штаны и черные мягкие тапочки завершали костюм.
Выразительное, с тонкими чертами лицо юноши было поистине прекрасно, в раскосых алых глазах (единственное отличие от черноглазых чайнецов) светился острый ум, полные губы слегка улыбались, словно их обладатель видел нечто недоступное смертным, но очень даже забавное. иссиня-черные волосы были забраны в высокий конский хвост, конец которого спускался до талии. Высокое чело венчал сверкающий металлический обруч. Голос божественного создания звучал чистейшей музыкой для слушателей и первые его слова были:
- Ну наконец-то! Я уже исчесался весь в этой лягушачьей шкуре. Думал, что прирезать лягушку в стране, где хозяйки чуть ли не каждый день вертят курам голову, труда не составит. А вон как дело повернулось. Хорошо еще старая кикимора ко мне девок водила бесперебойно. Да все бестолку. Как заорут: "А! Говорящая лягушка!!!" и давай улепетывать, только лапти сверкают. Кикимора даже отказываться начала водить, но я ей спел под окном пару песенок из своего репертуара и она с готовностью опять согласилась. Милейшая женщина. Жаль, что зарезать меня сама не могла. А здешние маги, - незнакомец бросил кислый взгляд на шпили кощеева замка, - затейники. Знают, чем припечатать, да...
- Но я заболтался и забыл о приличиях, мои любезные спутники. - Спохватился бывший лягуш. - Меня зовут Сун О-кунь, что означает "посылающий познание пустоты на..."... кхм... впрочем, дословный перевод не столь важен. Окружающие меня также именуют "Великим мудрецом, равным небу". Не все запоминают с первой попытки, но, - мудрец выразительно помахал вытащенным из уха и увеличенным посохом, - я милостив и могу два раза повторить. Здесь мы с вами расстанемся, не нужно слез и сожалений, но я не могу уйти не поблагодарив. Негоже вам являться к Кощею с пустыми руками, он ведь что и похлеще может выдумать. Замрите-ка ненадолго.
Сун О-кунь произнес несколько непонятных слов и путники почувствовали, что не в силах пошевелиться. Юноша тем временем прошел им за спины и принялся что-то с шумом искать в кустах. Периодически оттуда раздавались какие-то странные звуки, хрип, шипения, стук молотка и сдавленные восклицания на чайнском. Наконец, несколько взъерошенный и запыхавшийся О-кунь вновь появился в поле зрения Далимилы и Томаса, с победным видом потряхивая небольшой деревянной шкатулкой, в которой что-то перекатывалось, недовольно попискивало и шипело.
- Вот! - он сунул увесистую шкатулку в руки к Томасу. - Отдашь Кощею, скажешь, что Сун О-кунь кланяется, выражает свое искреннее восхищение и просит не отказать вам в просьбе. Зла я на него не держу, я пошутил, он тоже посмеялся, пятьсот лет туда, пятьсот лет сюда, кто считает. Ну, мне пора, у меня там еще Нефритовый император непуганый, обленился, небось, за мое отсутствие.
И он пошел прочь, весело помахивая хвостом и громко сокрушаясь по поводу некой бодисатвы, которая знает сутру Железного Обруча. А кабы не знала, уж он-то бы ей шпильки из прически повытаскивал и дела ученичков ее тоже бы ей припомнил. Потом Сун О-кунь вспрыгнул на подлетевшее облачно и умчался вдаль быстрее ветра.
После этого Далимила и Томас почувствовали, что вновь могут двигаться. Перед ними расстилалась тропинка к логову Кощея. Никого из лесных обитателей не было видно. Лес избавился от буйного соседа, вздохнул с облегчением и зажил своей жизнью.
оос: Время на часах 14.30 Мастер уходит из отыгрыша. Дальше сами