Хомяк явно ошибся в расчетах относительно хозяйкиного настроения. Светозара была, конечно, женщина добрая. Но очень не любила, когда в ее дому чужие распоряжались. Поэтому ловко смахнула хомяка полотенцем на пол.
- У тебя на завтрак рассол. Чтоб в уму просветление настало, - хозяйка шваркнула перед зверьком блюдечко. - Молодца накормить-напоить - это к Бабе Яге. А у меня здесь не корчма. Ежели у тебя ко мне дело, так тебе меня и обхаживать, а не наоборот. Так что давай сначала дело говори, а я уж потом подумаю, в баньке тебя парить или шею тебе мылить.
Усадьба Светозары
Сообщений 61 страница 72 из 72
Поделиться612009-02-13 21:16:10
Поделиться622009-02-13 21:42:29
Сёма скорчил обиженную мордочку, но блюдце придвинул, лизнул и скривившись отставил в сторону, начиная подозревать, что терпят его тут исключительно из вежества, а значит пора было отползать напопятную, и если не извиниться, то хотя бы сделать вид "глубокого раскаяния".
- Ну не виноват я с этими цветами - шмыгнув носом начал Сёма. - Я ей говорю, пусти по хорошему, а она кааак кинет эээ - тут хомяк сообразил, что рассказывать Светозаре, как он полночи её поцеловать пытался, дело с его стороны не самое умное, и поэтому, стоило придумать нечто более убедительное. - Пошумел маленько, как обычно - Симеон виновато наклонил голову, попутно ковыряя лапкой в рассоле и периодически полизывая с таким видом, что Светозара должна была быть полной бесчувственностью, что бы не накормить голодную зверюшку. Тем более, что выглядела эта зверюшка, в добавок ко всему, сильно и сомнительно побитой. Впрочем, разглядев что - то такое в чуть прищуренных глазах красавицы, Сёма лапку извлёк, морду подтянул и затараторил быстро.
- Светозара. Честное слово бес попутал. Хотел человеком стать и ...Зажмурившись на один глаз, вор, честно рассказал о ночных событиях, и сдвинувшись под прикрытие лавки зажмурился на второй, ожидая, что либо его простят, либо прихлопнут да выгонят. Хотя был возможен и третий вариант, включающий решительное прихлопывание хомяка полотенцем, с последующим возможным прощением, но Сёма очень сильно верил, что при любом развитии событий, полотенце всё таки будет исключено. А если не будет...Хомяк изобразил очередную жалобную морду, и со стоном схватился за лапку, демонстрируя целительнице сугубую степень покалеченности.
- В общем вот так вот дело было - закончил воришка на едином дыхании и прибавил шмыгая - Прости дурака, а?
Глазки приоткрылись и выразительно посмотрели на мисочку, в которой по определению было что - то вкусное и тут же виновато вернулись к блюдцу с рассолом. "Мол типо понимаю, недостоин и всё такое, но вай, так кушать, так кушать хочется!" А ещё я оладушки люблю - хотел словно невзначай заметить Сёма, но промолчал, понимая, что если целительница не простит, из него самого сделают такой оладушек, что впору будет только в сырое тесто закатывать, для скорейшего выздоравления от полотеничных переломов.
Отредактировано Вор Симеон (2009-02-14 10:16:01)
Поделиться632009-02-14 01:13:33
Светозара только руками развела, глядя на прижавшего уши хомяка.
- Чудище... "Человеком хотел стать". Еще неизвестно, кем стал бы. Вот вечно не дослушают и лезут. Скажи паукам спасибо, а то сам бы себя наказал.
Знахарка глянула на стол, потом снова на хомяка, что-то прикинула в уме и подсунула зверьку мокрое полотенце:
- Вот. Вытирай лапы и залезай на стол. Будешь помогать оладьи готовить. И слушать, что делать надо.
Поделиться642009-02-14 10:29:49
На мгновение в распахнутых глазах хомяка отразилось что - то такое, из разряда небесных сфер. Многозначительное такое, подразумевающее, что Симеон оладьи печь был не обучен, и более того, готовку считал исключительно женским занятием, которое должно происходить под опытным руководством мужчины в качестве дегустатора. Вот ложку вкусную облизать, медок с боков тарелки подъесть, это по понятиям, а всё остальное, болезнь иноземная, эмансипацией именуемая. Сёма сам с такой не сталкивался, но от Берендея симптомы слыхал.
Посмотрев на ожидающую Светозару, в золотистом гименее, была хозяюшка чудо как хороша, Сёма аккуратно вытер все четыре лапки, мордочку, и сноровисто преодолев расстояние от пола до стола, оказался в царстве женском непонятном, среди ложек, плошек, и * не выдержав Сёма встал на лапки и заглянул в заветную миску* к его разочарованию там оказалось обычное тесто для блинов...В общем на столе для хомяка не было ничего интересного, разве что бараний окорок, до которого предстояло ещё добраться.
- Спасибо....А что ( офф: чем ) помогать нужно? - прямо таки умирая от усердия спросил Сёма.
Отредактировано Вор Симеон (2009-02-14 10:35:29)
Поделиться652009-02-14 13:34:28
- Так, - Светозара снова взялась за ложку. - Вон, видишь, туесок с черникой стоит. Будем с ней оладьи печь. Только надо ее перебрать аккуратно, чтобы листочки да иголки в еду не попали. Вот займись: чернику в эту мисочку, а мусор в блюдечко.
Хозяйка продолжила сбивать тесто.
- Сам посуди, Лада - она по какой части? Она любви и семье покровительствует. Так что если ты сам просто так, без любви девицу поцелуешь, то человеком может и станешь, но каким, про то мне неведомо.
Знахарка сунула сковороду на шесток прогреваться.
- Ты на чернику-то особо не налегай. А то будешь с синей мордой и зубами ходить, на тебя разве что Лихо Одноглазое позарится. А нам надо, чтоб ты пригожей девице глянулся и она тебя от чистого сердца поцеловала.
Светозара смазала сковороду маслом и повернулась к Семе:
- Ну что, набралось уже черники на первые оладьи?
Поделиться662009-02-16 13:45:32
Фейфас – перестав откровенно жрать чужую чернику, хомяк смутился и шустро заработал лапами, активно компенсируя издержки голодухи. После чего подвинул миску целительнице. Ягод там набралось не только на первые, а так же на вторые и третьи оладьи, а при учёте, что хомяк уже успел натрескаться, вопрос с переборкой ягод и вовсе казался делом решённым.
- Светозара – между делом выхватывая зубами листики, вор поудобнее пристроился на туеске. – Я конечно понимаю, что девок в городе полно, да только где ж я такую найду, что бы глянуться? Тебе вот пригожей крыс всяких от чистого сердца не любо лыбзать. А почему другой должно любо быть? Я бы Велиславу попросил, да её сначала из нави вернуть нужно. А как вернуть тоже задача. Где я найду того, кто согласиться в навь добровольно шагнуть…Слушай, а может быть, ну как нибудь…вор попыхтев спустился с короба – Ну может, можно другое колдовство какое – то изобрести. Ты же ведунья. Ты можешь сделать так, что бы без поцелуя? Ну или хотя бы на время человеком сделаться. Я бы встретил Велиславу, а там…А я вот читал в одной книжке, как один дядька, в навь ходил – заболтал хомяк как обычно, меняя тему без всякого перехода – Вот если я человеком стану, я ведь тоже смогу попробовать в навь сходить. Живым туда вход заказан, может и выгорело бы…А потом вернусь, и – вор громко чихнул.
Отредактировано Вор Симеон (2009-02-16 13:46:39)
Поделиться672009-02-18 15:01:23
Знахарка высыпала горсть черники на сковороду и вылила поверх пять кружков теста.
- Ведунья - не ведунья, а с богами спорить мне не с руки, это точно. Лада, видать, за то тебя и наказала, что уж больно изворотливый, все норовишь улизнуть и не сделать то, что надобно. Да еще и обидел, небось, кого-то... Ну да ладно.
Хозяйка ловко перевернула оладьи.
- Раз такой смекалистый, сам подумай: от чистого сердца поцелуй не обязательно по любви может быть. Может и из благодарности, и от радости, и от умиления. Главное - чтобы с искренним чувством. А я тебя не целую, потому что не только с лучшей стороны тебя знаю. - Светозара усмехнулась, перекладывая готовые оладьи на блюдо и выливая на сковороду новую порцию. - Вот за вчерашнее твое геройство и расцеловала бы, да ты потом ночью нашкодить успел, так что уже не хочется.
Знахарка переложила пару оладий на блюдечко, добавила ложку сметаны и поставила перед хомяком:
- На, перекуси. Чернику потом перебирать закончишь. - Хозяйка плеснула во второе блюдечко чаю. - А временно тебя в человека превратить можно, любой поцелуй сгодится. Только неизвестно, каким человеком ты станешь и куда попадешь. - Светозара прищурилась, вспоминая фразу из летописи. - "Фирма не дает никаких гарантий", вот.
Она снова повернулась к печке и взялась за сковороду.
- А про того мужика, что в Навь спускался, я знаю, - задумчиво проговорила она, не оборачиваясь. - Только ничем хорошим это не кончилось: любимую свою он так и не спас.
Поделиться682009-02-21 03:56:35
Сёма засопел обдумывая, захлюпал чай из блюдечка. Отфыркнулся от горячего, осторожно подул.
- Сказки разные по разному бают – заметил хомяк между делом примериваясь к оладушку. – Но правда твоя. Пока человеком не стану, о нави и думать нечего. Придётся девицу искать …посговорчивее – хотел съехидничать вор, но удержался, заедая блином. Права была Светозара. Симеону бы характер поменять. Да только что там менять? Боги судьбу людей заранее пишут. Вот и Сёмину написали, неровным подчерком. Спасибо, что хоть в облике зверином ложки не тырил. А человеком был бы, хоть руки отрубай. Не мог Симеон без воровства, да озорства. Иной рождается с песней в душе, у иного молот кузнечный в сердце звенит. Кому пироги печь, кому сапоги точить, а кому то единственный талант дан, да и то на чужое добро направлен. Умел Симеон замки за пять секунд вскрывать, мог невидимым в любой терем забраться, а вот так, что бы найти в себе что – то светлое, ради чего бы девице полюбиться, не мог. Человеком был и вопроса не стояло. Вытащит скоморох гусли, сыграет весело, споёт звонко, сверкнёт глазами синими – девки за косы друг друга таскали, что б певцу белозубому медку поднести да обратно же и отведать. Да вот только суть звериная всю правду наружу вытянула. Не водилось за Симеоном добродетелей, одни слова пустые, да храбрость сумасбродная. Ему бы ума набраться, вежеством отличиться, но вежеством Сёма сроду не болел, а если и болел то недолго, и исключительно корысти ради.
Задумавшись Сёма и сам не заметил как накрошил на стол оладушком. Сладкие места с черникою выел, а всё остальное благополучно разбросал по периметру себя и блюдечка. Допил чай, в несколько глотков, и сыто отвалившись плюхнулся на чистое местечко.
- А отнеси ка меня, Светозара - привычно начал командовать вор, но ту же опомнился, подзамолчал. Пузо со стола подтянул и принялся крошки убирать, старательно складывая обгрызки в блюдечко – Ну может, есть такое место, где девушки крысу не испугаются? – неуверенно предположил он.
Отредактировано Вор Симеон (2009-02-21 04:08:01)
Поделиться692009-02-23 18:16:59
Светозара посмотрела, как хомяк собирает крошки, и отвернулась к печке, пряча улыбку.
- Я на торжок хотела идти, кое-что прикупить нужно. Могу и тебя прихватить. Там девиц, поди, много, а хомяков, поди, мало. Авось и выгорит чего. Если наелся, заканчивай чернику перебирать. Я оладьи дожарю, и пойдем.
Поделиться702009-02-24 09:51:42
Сёмён кивнул, уже без обычных своих, выходок, и покончив с уборкой, шустро перебрал чернику и уселся на туесок, поджидая, пока Светозара закончит печь оладьи. Имел Сёма вид серьёзный и даже немножечко торжественный. Как никак, а привык он к Светозаре. Сроднился часом. А теперь предстоял вору новый поход, по добыванию красных девок.
Верить в то, что Светозара будет хомяка на ладошке носить да девкам попробовать предлогать, в качестве безотказного средства от надоевших поклонников, было в лучшем случае наивно. Поэтому Сёма и не верил. Окинул избу прощевальным взглядом, почесал пузико, и поднялся приготовившись отправляться навстречу своему неизвестному и пока кажущемуся неопределённым будущему. Хотя если брать позицию исключительно с рассмотрения неунывающего Симеона. Будущее его было самым, что ни на есть радужным. Это ж сколько красных девок нахаляву можно перецеловать, пока заклятие сработает- незаметно разглаживая усики, мечтал хомяк.
------ Травяная площадь. Торжок.
В общем со Светозарой.
Отредактировано Вор Симеон (2009-02-24 09:53:50)
Поделиться712009-02-24 20:21:10
Светозара хмыкнула, увидев, как прихорашивается хомяк, но ничего не сказала. Только поставила перед ним выстеленную салфеткой корзинку, дескать: залезай, карета подана.
Потом накрыла блины перевернутой миской, чтобы не сохли, сняла передник, вымыла руки и лицо. Заскочила в светлицу, порылась в шкатулке, дополнила наряд серьгами, браслетом и гривной. Подхватила корзинку с хомяком, сунула ноги в сапожки и, стуча каблучками, спустилась во двор.
На крылечке обнаружился Феня, болтающий с Докой. "Помирились, значит", - облегченно вздохнула знахарка, дала указания в дом никого не пускать, и вышла за ворота.
21 Серпеня, около 12:00
---> Улица
Поделиться722009-09-01 13:27:36
--> Улица
22 Серпеня, 00:35
Приветственно кивнув Доке, знахарка протащила Феню через двор и отпустила в сенях возле лавки.
- Поспи-ка сегодня здесь, на холодке, - распорядилась она. - А балалайку заберу на всякий случай. А то вдруг ты еще какие песени вспомнишь.
Сатир плюхнулся на лавку, потер ухо и укоризненно посмотрел на знахарку. Но сказать так ничего и не собрался. Светозара подхватила балалайку и прошла на кухню. Положила инструмент на скамью и тихонько постучала по печке. Из-под печи тут же высунулся домовой:
- Здравствуй, хозяюшка.
- И тебе по здорову, Никодимыч, - отозвалась Светозара и замялась. - Такое дело... Я там коника привела. Чужого. На время. Не приглядишь ли?
Никодимыч внимательно посмотрел на хозяйку, для виду нахмурился, но кивнул. Шмыгнул под печь, снова показался с узелком и гребнем и пошел на двор, бормоча себе под нос:
- "Чужого, на время". Своего пора иметь. У чужого-то небось и грива вся спутана, чесать - не перечесать...
Знахарка улыбнулсь ему вслед: домовой давно просил лошадку, - и зевнула. Быстро умылась прямо на кухне и ушла в горницу. Спать.