оос: отыграно с Горынычем
- Змеюшка, - ласково позвал царь, когда дочь ушла из палаты. - Ты мне ничего не хочешь сказать, а?
Глаза у Олафа были неожиданно трезвые. Царь откинулся на спинку трона и внимательно рассматривал закадычного друга.
- Ась? - Змей деловито оглядел стол, но мяса больше не нашел и понял, что от разговора не отвертеться. - Чего тебе желательно услышать? Могу спеть!
- Вот только не надо мне песен, а ну выкладывай все как на духу! - Олаф предусмотрительно спрятал миску с салатом за трон. - Разводишь тут секретность, а я потом расхлебывай, мучайся... - Олаф обиженно втянул воздух носом и насупился, - ночи не спи. Нужники восстанавливай...
- Ах, ты про это. Ну ладно, ладно, - Горыныч примирительно замахал лапами, - даже если я это был... Поду-умаешь нужник, так, одно название. Надо быть ближе к природе, неужто в Славгороде кустов мало. Нет, если хочешь, я даже могу извиниться. Вот завтра же с утра прямо и пойду, я как раз с народом пообщаться хотел, новости собрать.
- Я не только про него... - прозрачно намекнул Олаф, - хотя и про него тоже. Для начала, - царь поднял палец, - Поведай-ка мне, друг мой верный, с чего бы это ты промолчал, когда Кощей сбежал не попрощавшись? Вдругорядь ты бы на него дулся не одну седьмицу.
- Потому что у него вдруг обнаружились очень неотложные дела, которые лучше самому, без сопровождающих, решать. - Змей хмыкнул и елейным голосом поинтересовался, - а что, ты говорил, за нехватки у тебя перед первым числом ощущаются?
- Это какие ж такие дела срочные, про которые ты знаешь, а мне знать не след? - Обиделся Олаф. - Ты мне это брось. Кощей хоть и приятель, да все ж злодей. А ну как учудит чего, войной на него придется идти, кольчугу заново по кольцам собирать... На которую кстати те самые припасы и нужны. И чтобы пробоины в стенах латать, стены во дворе заново белить опосля дружеского гостевания. И еще много на что казна уходит. Вот и приходится экономить ... - Безмятежно парировал царь.
- Так ты не знаешь, что ли? - Удивился Горыныч и даже присвистнул, - Это что ж ты Свете ляпнул, раз она такой подарочек принесла? Ведь пирожки-то тебе предназначались. А Кощей, между прочим, не захотел портить истинно мужскую дружбу и убег от Рости, а то бы жениться пришлось. Был бы у тебя в зятьях первый злодей государства.
- Ой... - подскочил Олаф на троне, - я ж пирожки Варьке на сохранение отдал!
Он метнулся к двери, послушал, потом запер дверь на засов, выдохнул и медленно вернулся на свое место.
- Ну Света, ну дает! - хихикнул царь, радуясь, что сия чаша его миновала. Он поерзал на троне, устраиваясь поудобнее. - А Кощей зря сбежал, я бы хоть одну дочку замуж спровадил. Первый злодей в зятьях совсем неплох, кстати. С Ростей-то о чем шушукались?
- А то ты не слышал, - Горыныч нахмурился и внимательно посмотрел на царя, - с Вороном мы до сих пор ничего не делили и впредь бы не хотелось. Если должен что, лучше отдай.
Царь крепко задумался, перебирая в уме все возможные прегрешения, потом решительно качнул головой:
- Нет, Горыныч, не знался я ни с Вороном, ни с его свитой. Разве что дела давно минувших дней аукаются. Птичий царь живет долго, может, отец мой или дед с ним дела вели, но о том мне неведомо. будь другом, пошукай у себя в книжках да свитках, не найдется ли чего. Я Ростиславу пришлю подсобить, ежели что.
- Ой, не нравится мне это. Ладно, и правда, пришли-ка завтра Росю, у меня в архивах Леший ногу сломит, а она вроде разбиралась. Только пусть одна не ходит. От армии проку против вороновой стаи не будет, а человека верного да разумного с ней отправь. Да и Лада пусть по дворам не шастает. А я поспрашиваю у нечисти, может, слышали чего. - Змей почесал макушку средней головы, - Какая-то мысль вроде вертится, а поймать не могу. Все потому, что пить надо меньше! Давай-ка разбегаться, пролечу сейчас по холодку, может и вспомню.
- Так и порешим. - согласился Олаф. - Завтра, это уже сегодня, - прибавил он потягиваясь.
Он достал миску с салатом и теперь крутил ее по столу, решая, стоит ли падать в нее носом или уже не выделываться.
- Ну бывай! - Махнул царь рукой на прощание Горынычу. - И .. Это, заходи, ежели чего.
- Ага, зайду непременно. Только и ты уж на месте будь. - Змей подмигнул Олафу, виновато пожал плечами и вылетел в уже частично заделанный пролом. Во двор опять посыпались кирпичи.
Горыныч сделал круг над теремом, разгоняя остатки винных паров и начал снижаться где-то за царскими палатами.
Царь проследил за полетом змея, потом, услышав легкий стук, убедился сперва, что там Степан, а не кто другой и отпер дверь,.
- Скажи, чтобы убрали все к завтрему, - велел царь постельничему, устало потирая лоб. - А ты молодец, хорошо сработал, не хуже Ерша. Передай Лукерье, что сидр она в этом году сварила - лучше не бывает. Ну, ты тут заправляй, а я почивать пойду.
Уже на лестнице Олаф обернулся и заговорщическим шепотом сообщил Степану:
- Я там на кухню пирожки отправил. Светозарины. Так вот, не вздумай есть. Как мужик мужику советую. - и был таков.
Степан покачал головой, удивляясь странному наказу государя, проследил, чтобы слуги убрали в трапезной и удалился, плотно притворив за собой дверь.
---
21 серпеня, около трех ночи
--- Царь в личные покои
--- Горыныч - Торжок